Памятка для родителей





Советы родителям по здоровьесбережению.


Совет 1: Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание.

 Совет 2: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища, так как все это является очень важными элементами охраны здоровья ребенка. 

Совет 3: Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4: Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

 Совет 5: Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению.

 Совет 6: Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7: Для охраны здоровья ребенка очень важно организовать ребенку правильное питание и воспитывать положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

 Совет 8: Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой, расческой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

 Совет 9: Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для здоровья и жизни.

 Совет 10: Не отправляйте больного ребенка в школу. Вызовите врача. Проветривайте помещение, делайте влажную уборку и неукоснительно следуйте медицинским назначениям. 





Игры на льду для детей

Игровые упражнения и игры на снежной утрамбованной площадке и на льду


Елочка


На площадке длиной 5 м и шириной 2-3 м чертятся две линии. Дети по двое встают около начерченных на снегу полосок напротив линии. По сигналу они скользят сначала на левом коньке, отталкиваясь правой ногой, затем на правом коньке, отталкиваясь левой ногой. Руки при этом энергично двигаются. Во время упражнения нельзя отрывать скользящий конек от снега, скользить можно только по линии. Толчковая нога должна отталкиваться в сторону-назад, всем лезвием конька. Выигрывает тот, кто соблюдает все перечисленные правила.

Варианты:
а) выполнять заданное взрослым количество (5—6) толчковых движений сначала только правой ногой, а потом левой ногой,
б) после завершения толчка одной ногой поднимать ее как можно выше надо льдом, сохраняя равновесие на более длительное время. После выполнения упражнения площадку сглаживают веником, чертят линии и вызывают следующую пару. Каждая пара анализирует свой рисунок от коньков на снегу. Надо обратить внимание детей на длину веточек (следов от коньков) и расположение их от линии (далеко, близко);
в) толчок выполняется поочередно то правой, то левой ногой. Нужно сделать 2—3 шага и перейти на двух-опорное скольжение.
Эту игру следует повторять и в дальнейшем на катке. Когда дети научатся выполнять разбег из 2—3 шагов, можно ввести элемент соревнования — кто быстрее выполнит задание.

 

Кто дальше

Играющие стоят на одной линии на расстоянии 3-4 шагов друг от друга. По сигналу они делают разбег из заданного взрослым количества шагов (2-5) и переходят на двухопорное скольжение. Победителем становится тот, кто после разбега окажется дальше всех.
Вариант: играющие становятся на стартовую линию, на расстоянии 8-10 шагов от нее чертится еще одна линия. По сигналу дети делают разбег до этой линии и скользят по прямой на параллельных коньках (ноги вместе или расставлены на ширину ступни), туловище чуть наклонено вперед. Выигрывает тот, кто окажется дальше всех. Эта игра затем проводится на льду.



Советы родителям по здоровьесбережению 


Совет 1: Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание.

 Совет 2: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища, так как все это является очень важными элементами охраны здоровья ребенка.

 Совет 3: Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней. 

Совет 4: Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.). 

Совет 5: Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению.

 Совет 6: Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

 Совет 7: Для охраны здоровья ребенка очень важно организовать ребенку правильное питание и воспитывать положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

 Совет 8: Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой, расческой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

 Совет 9: Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для здоровья и жизни.

 Совет 10: Не отправляйте больного ребенка в школу. Вызовите врача. Проветривайте помещение, делайте влажную уборку и неукоснительно следуйте медицинским назначениям.

 Совет 11: Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его охранять и укреплять свое здоровье.

 Совет 12: Способствуйте развитию критического отношения к разным видам рекламы и умению противостоять ее негативному воздействию, к развитию медиаграмотности.




Правила закаливания детей. Памятка для родителей.


 Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

 При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

 • проводить закаливающие процедуры систематически,

 • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно, 

• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры, 

• начинать закаливание в любом возрасте,

 • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,

 • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

 • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов, • закаляться всей семьей, 

• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем, • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

 Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей! 








Колокольчик золотой, 
    Он всегда везде со мной. 
«Просыпайтесь!» - говорит. 
«Закаляйтесь!» - всем велит.

1-я младшая группа

В процессе закаливания вырабатываются защитные реакции в ответ на климатические изменения. Использование отдельных средств закаливания повышает общую способность организма реагировать на любые неблагоприятные раздражители. Ребёнок становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними, происходит лучшее развитие организма.

Природными факторами закаливания являются воздух, вода и солнечная радиация. Самое мягкое воздействие на организм оказывают воздушные процедуры. Влияние воздуха на организм зависит и от его физических качеств: температуры, теплопроводности, влажности, давления, скорости движения и т. п. Более сильным является закаливание водой. Принцип постепенности при использовании этого средства должен выдерживаться особенно тщательно. Закаливание солнцем – эффективный способ оздоровления и полноценного роста и развития, но использовать солнечные лучи нужно осторожно и умеренно, так как они оказывают очень сильное воздействие.

При организации закаливания необходимо соблюдать следующие требования:

  • систематичность в течение всего года, с учётом сезонных явлений;
  • строгая постепенность увеличения силы раздражителя;
  • последовательность раздражения;
  • учёт состояния здоровья, типологических особенностей ребёнка, домашних условий и условий детского учреждения (индивидуальный подход);
  • учёт эмоционального состояния ребёнка;
  • связь с режимом, с организацией всей деятельности ребёнка.

Виды закаливания, применяемые в дошкольных учреждениях

Примерная схема закаливания детей от двух до семи лет

  • Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, + 20градусов.
  • 1. Воздушная ванна—10—15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6—7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.
  • 2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех— верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.
  • 3. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой—в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.
  • 4.Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
  • 5. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1—1,5 часа до 2—3 часов.
  • 6. В летнее время солнечные ванны от 5—6 до 8—10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

Умывание

 Ребёнок должен:

- открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

- Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «два».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «три».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

         Примечание.

 Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

 

 Сон без маечек.

    Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

 Воздушное закаливание

Воздушное – закаливание воздухом.

Температура воздуха в группах должна быть:

  • до 3-х лет – 22˚С;

Детей постепенно приучают находиться в помещении при одностороннем проветривании. Сквозное проветривание доводят до 16˚С и прекращают.

Воздушные ванны

Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой. Начинают (одежде – майка, трусы, мягкая обувь) закаливание в одежде и по мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно – босиком.

Начинают принимать воздушные ванны с 1-2 минут, постепенно увеличивают до 15-40 минут. Температура воздуха снижается через 3-4 дня. Для детей от 2 до 7 лет – 14-15˚С.

Воздушное закаливание на 2-3 недели предшествует водным закаливающим процедурам.

"ВОЗДУХ"

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В детском саду мы используем воздушный режим.


"СОЛНЦЕ" 

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно:

- в младших группах до 20-25 мин.

Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть,  дать воды.




Консультация для родителей


«Чем занять ребёнка осенью».


За окном лужи, грязь, серо, сыро и уныло? Просто наступила осень! Для кого-то – время похандрить, укутаться в тёплое одеяло и заварить крепкий чай. Даже и думать не хочется, чтобы выйти на прогулку. А как же ребёнок, который уже с утра просится на улицу? Ведь он-то точно знает – у природы нет плохой погоды! Осень пугает скорее ленивых родителей, чем самих любознательных детей. Поэтому отбрасываем в сторону тоску, лень и заряжаемся положительным настроем – ведь наступила не просто осенняя пора, а золотая осень, время сочных красок, ярких эмоций и новых приключений. Достаём и себе и ребёнку резиновые сапоги, куртки с капюшоном, непромокаемые штаны, вооружаемся фантазией – и вперёд, покорять прекрасное время года.

Правда, может показаться, что заняться осенью с ребёнком на улице-то и нечем: качели мокрые, играешь мячом – он сразу в грязь, а к песочнице вообще не подойти – настоящее болото. Но это не так!

Каждый осенний день можно провести с большой пользой для здоровья, и при этом получить невероятные впечатления. На самом деле осень сама даёт нам множество развлечений и новых открытий. Даёт возможность вместе с ребёнком испытать неописуемый восторг, прыгая по лужам и измеряя их глубину в резиновых сапожках, получить наслаждение от шелеста листьев под ногами. Это, пожалуй, самые любимые и популярные осенние забавы у детей. Прогулки на свежем воздухе – лучшее, что может быть для ребёнка. Есть осенние игры, которые направлены на физическое развитие. Детям трудно усидеть на одном месте и им непременно нужно двигаться – пускай эти движения превратятся в увлекательную игру или эстафету!

Добежать до дерева, поднять определённого цвета листок и принести маме. И так, пока не соберёте из листьев, к примеру, солнышко. Можно привлечь к игре и других детей – прогулка будет ещё активнее и интереснее. Можно побегать вокруг дерева – дети очень любят это незамысловатое занятие, наперегонки собирать шишки, каштаны. Собранное – посчитать и поиграть в игру, сколько помещается каштанов в ладошке или в какой руке камешек. Игры могут быть самыми разнообразными – лишь бы ребёнок двигался. Можно заранее написать список того, что нужно отыскать – всевозможные дары природы – и отправиться на поиски сокровищ. Из которых можно потом сделать гербарий, или интересный кулон.






Памятка для родителей.

Кодекс здоровья.


1.      Помни: здоровье не все, но все без здоровья – ничто!

2.      Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3.      Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4.      Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5.      Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

6.      Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7.      Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8.      Здоровье – это любовь и  бережное отношение к природе, природа не брат и сестра, а отец и мать человечества.

9.      Здоровье – это  стиль  и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий зависят  от тебя и твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом, здоровой пищей.

11.    Помни: солнце наш друг и все мы  - дети солнца, но с его лучами не шути, загорание не должно стать сгоранием на солнце.

12.    Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

13.    Учись правильно дышать  - спокойно, неглубоко  и равномерно.

14.    Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

15.    Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить  - люби жизнь!

16.    Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!





Памятка для родителей

о значении и пользе утренней гимнастики

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира.
Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями, вести подвижный образ жизни. Эта тема особенно актуальна в наше время, когда мало детей рождается здоровыми. Дети — наше будущее, и от состояния их здоровья зависит, будет ли страна процветать или погрязнет в демографических проблемах. Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения — это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей. 
Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу утренней зарядки для детей. Однако далеко не все семьи воспитывают в малышах с детства желание заниматься спортом, а если такое желание у детей уже есть – то абсолютно его не поощряют. Лишь только в детских учреждениях детская гимнастика считается важнейшим компонентом двигательного режима и, соответственно, ценится особенно высоко. 
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 8-10 минут. Посредством  утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно:

«разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,

стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,

способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. 
С нее начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на общение со взрослыми.

Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки. 
Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, реактивность всей центральной нервной системы, т. к. целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного – повышает жизнедеятельность организма в целом. 
Водные процедуры в сочетании с утренней гимнастикой улучшают общее состояние и функциональные возможности организма, вырабатывают иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям.

Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение и содействует обмену веществ. 
Таким образом, утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребенка. 
К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативное влияние окружающего мира. В наше время дети в детские сады поступают не только физически ослабленные, но много приходят детей, у которых имеются речевые нарушения. 
Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых низким уровнем ловкости, быстроты, низкой обучаемостью. Эти особенности связаны у них с низким уровнем когнитивных процессов, таких как: восприятие, внимание, память. 
После утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны.

Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных учреждениях.                                                      

Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!


Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире 

Нарушаю тишину.


Раз, два, три, четыре, пять 
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.


Вслух со мной они считают,
Упражнения выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!






 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛЕТОМ


         Основная задача физического воспитания летом - общее оздоровление организма. Прогулки, экскурсии, различные подвижные игры на воздухе способствуют совершенствованию двигательных навыков.

           Ходьбу в летних условиях надо меньше всего давать в форме однообразных маршировок, а больше (но осторожно!) использовать прогулки с целью проверки выносливости детей, постепенно увеличивая расстояния и их продолжительность. Продолжительность ходьбы до очередного объекта во время прогулки должна увеличиваться постепенно. Например, если до ближайшего естественного водоема продолжительность ходьбы 15-17 мин, а до леса или парка 20-25 мин, то сначала следует провести прогулку с ребенком на водоем, а позднее - в лес. Если место прогулки находится на значительном расстоянии, то на полпути надо сделать небольшой отдых в тени деревьев или кустов.

            Взрослый  чаще должны выбирать такую дорогу или тропинку в парке (лесу), на которой встречаются препятствия: поваленные деревья, низко нависшие ветки. Ребенку  в таких случаях предлагается преодолеть препятствие любым способом: перелезть, подлезть, перешагнуть. Каждый раз взрослый должен дать оценку: похвалить наиболее удачный способ, отметить то, что ребенок перестал бояться препятствий и т.п.

            Хорошим упражнением в равновесии может быть ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неширокую и неглубокую канавку по узкой дощечке. В той местности, где на берегу реки, озера или моря (залива) разбросаны плоские камни, валуны, можно поупражняться в равновесии, предлагая детям переступать с камня на камень. Когда они станут достаточно ловкими, хорошо провести игру «Пятнашки на камнях». Такую же игру в пятнашки можно провести на вырубке, где много невысоких пней различного диаметра. Спасаясь от «пятнашки», надо вскочить на пень и сохранить равновесие, стоя на двух, а иногда, в зависимости от диаметра пня, на одной ноге.

            Лазанье по деревьям, даже с низко расположенными и удобными для лазания ветвями, детям не следует разрешать. Ведь мы воспитываем у них бережное отношение к природе, а во что превратиться дерево, его кора, если по нему по несколько раз залезет и слезет 25-30 детей! Кроме того, для детей дошкольного возраста такое лазание противопоказано, так как связано с подтягиванием на руках, висами, натуживанием, задержкой дыхания. Зато надо широко использовать бревна, поваленные деревья для перелезания, а низко нависшие ветки деревьев, особенно елей, для подлезания. Подлезать нужно так, чтобы не задеть ни одну веточку, ни один листочек.

           Природное окружение можно хорошо использовать для развития метания, особенно метания на дальность. Еловые и сосновые шишки, а на берегу реки или озера мелкие камешки - лучший материал для метания на дальность. Такие упражнения проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит?». Круги на воде наглядно покажут, кто является победителем в этом соревновании.

          Метание в цель можно провести, бросая шишки в определенное пространство между сучьями, ветками деревьев или в пустое дупло. В воде, вдоль берега, выстраивается «эскадра кораблей», сделанных заранее из бумаги, спичечных коробков, сосновой коры. Чтобы корабли не уплыли, их ставят «на якорь»; к каждому кораблю прикрепляют крепкую нитку или шнур длиной, равной глубине водоема, на конце шнура привязывают камешек или пластилин, который, опускаясь на дно, не дает кораблю уплыть. На расстоянии 1-2 м от берега проводится черта, с которой дети «стреляют» по кораблям шишками, мелкими камешками и т. п. Выигрывает ребенок, сделавший большее количество попаданий. Игру можно провести в виде соревнования между детьми или детьми и взрослыми. После игры, чтобы не засорять водоем, все корабли вместе с камешками надо вынуть из воды.

         Надо стремиться на каждой прогулке упражнять детей во всех видах основных движений, используя для этого сочетание естественных условий со специальными пособиями. В  таких комбинированных упражнениях, которые охватывают различные группы мышц, улучшается осанка детей, развивается ловкость и быстрота движений.

         Лето дает возможность упражнять детей в ориентировке в пространстве. В играх  на прогулках нужно давать простые, свободные инструкции к деятельности и при этом больше предоставлять детям самостоятельности.

     

Желаем Вам и Вашим детям хорошего отдыха !!!















Подвижные игры родителей с детьми


На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано этих движениях.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—15 мин.


Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их — не идут,

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

              (А. Бродский)


У медведя во бору

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой –

Не бежит за мной.

Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.


Медведь и дети

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать

Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

Салки со змеей

Звучит веселая музыка, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

Гуси, гуси

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га»

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. 

Волк и овечки

 Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).

Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).

Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.

Мыши водят хоровод

Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

Мышки-трусишки

«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» - медленно идут у нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два - три- четыре

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон:

«Бом- бом- бом- бом!»

Убежали мышки вон!

«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

Птички в гнездышках

 

Дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».

«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают» , размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки.

Блин и оладушки

В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч.

Перебрось игрушки

 

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

День - ночь

Водящий говорит: «День», - все бегают, - «Ночь» - замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

Автомобили

 

Каждый из игроков назначается «автомобилем».

Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».

Поезд

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:

Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,

- бежит паровоз

далеко, далеко,

ребят он повез

далеко-далеко.
Но вот остановка:

«Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять!».

              (А. Ануфриева)

На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

Комарики и лягушка

Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:

Сел комарик на кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек, спрятался!


Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.

Птички и автомобили

Девочки назначаются «воробьями»,  а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль»  и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

Пчелки

Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

Мишка-медведь идет

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

Воронята

Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,

  Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе».

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели,

Воронята полетели: «Кар-кар».

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —

Клювами стучали.

Дети – «воронята»-  присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Воронят он испугал:

«Ав-ав, ав-ав!»

        (А. Ануфриева)

 

Собачка « догоняет »  «воронят» , а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

Зайчики и домики

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» - прыгают и бегают  по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!» — дети забегают в свои «домики».

Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

На зеленом на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».

Таня вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

                (А. Ануфриева)

«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

Каждому по игрушке!

 

На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика  - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

Найди свою пару

 

Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается по одинаковому предмету, например, одной паре – по красной ленточке, другой паре – по маленькому шарику и т.д.

По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – игроки должны запомнить друг друга.










Игры с детьми на свежем воздухе.

   Помните, как в детстве мы сами любили шлепать по лужам, пускать кораблики по весенним ручьям, кидаться снежками, лепить снежную бабу или просто ловить языком снежинки?
 Каждая прогулка укрепляет здоровье, дает массу положительных эмоций и новых впечатлений.

В ваших силах сделать каждую прогулку с ребенком еще и маленьким путешествием в мир знаний.
Но прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы гулять ребенку было приятно и комфортно.

Одежда ребенка

    Для прогулки зимой детей не стоит одевать так, чтобы они с трудом могли пошевелиться. Одежда и обувь должны быть теплыми, но легкими.
Родителям желательно подбирать одежду для зимних гуляний по сезону, не стесняющую движений. Это могут быть утепленные комбинезоны, пуховики, шапки, обязательно теплые шарфы, закрывающие шею и варежки . Зимняя одежда и обувь сейчас достаточно разнообразна, взрослым, заботясь о здоровье своих чад, желательно выбирать натуральные материалы, которые хорошо сохраняют тепло.

Сколько времени можно и нужно находиться на улице?

    Во-первых, прогулки должны быть ежедневными, независимо от погодных условий. Даже в холодное время года ребенок должен быть на свежем воздухе не менее 3-4 часов. А с наступлением солнечных весенних денечков дети почти целыми днями бегают и играют на улице.

    Из-за плохой погоды не стоит отказываться от прогулок, можно лишь сократить пребывание ребенка на свежем воздухе в зависимости от времени года.

С кем идем на прогулку?

    Естественно, что дошкольника не отпустишь на прогулку одного. С ним обязательно пойдет или мама, или бабушка, или няня. В выходные дни вполне можно доверить прогулку с ребенком папе.
Для дошкольника целесообразно разделить время прогулки на два выхода – до обеда и после обеда.

Догонялки «След в след»

    Эта веселая подвижная игра подойдет для свежевыпавшего снега. Дети обожают оставлять свои следы на снегу. Предложите малышу поиграть в догонялки по следам.
Сначала кто-то из взрослых убегает по снегу, оставляя на нем свои следы. Ребенок догоняет, стараясь наступать след в след. От маленьких деток не стоит убегать слишком быстро и далеко!

Лепим из снега

    Лепить из снега не обязательно больших снеговиков или крепость в рост ребенка. Начните с малых форм. Найдите на площадке или в парке скамейку или бетонный парапет, чтобы там можно было установить свои поделки. Из снега можно слепить котика, робота, мишку или даже машину. Используйте веточки и шишки. Можно даже взять с собой краски, чтобы нарисовать глаза и рот.

Снежный тир

    Поставьте где-нибудь на возвышении цель — это могут быть пластиковые бутылки, ведерко, бумажный пакет, пластмассовые игрушки.
Налепите заранее снежки сложите их в ведерко. Начертите полосу на снегу, которую нельзя переступать и можно начинать игру. Кто окажется самим метким и собьет больше целей?

Пикник на снегу

    Все дети обожают пикники на свежем воздухе. Ко мешает вам устроить такой пикник зимой? Возьмите на прогулку термос с чаем, бублики и баранки, сладости. Когда увидите, что малыши устали, то устройте перерыв. Хорошо, если у вас будут с собой припасены подкладки — «сидушки», бумажные салфетки и одноразовые стаканчики для чая. Тогда вы сможете устроиться с комфортом на скамеечке в парке.

    Постарайтесь сделать все, от Вас зависящее, чтобы время, проведенное вместе, запомнилось детям. Это и будет самой большой Вашей наградой!


Что же такое Су-джок?

    Это в первую очередь самомассаж. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи. Су — кисть, Джок — стопа. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
     Приемы Су-Джок терапии используются с целью общего укрепления организма, в коррекционно — логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека. Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок. И сами шарики и колечки можно использовать в разных режимных моментах. Это и пальчиковая гимнастика. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.)



 Рекомендация папам, которые слишком рано хотят сделать из своих сыновей мужчин.


     « Однажды в тренажерном зале молодой отец приобщал маленького сына к спорту, заставляя подтягиваться на перекладине, расположенной на высоте 2 м. от пола.

     Бедный «маленький мужчина», глотая слезы и закусив губы, из последних сил поднимал себя снова и снова.

     А потом в изнеможении упал на маты и с завистью поглядывал на соседского мальчишку – одногодка, который весело бегал за папой по залу между снарядами, ловко перепрыгивая через лежащие на полу блины от штанги».   

Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребенка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!




Памятка для родителей дошкольников «О пользе физической активности»

Памятка

Согласно информационному бюллетеню ВОЗ одним из факторов смертности является недостаточная физическая активность (гиподинамия).

 Физическая активность и здоровье человека – эти два понятия неразделимы. Обеспечить правильную работу организма позволят сбалансированные и регулярные физические нагрузки.

По рекомендации Всемирной организаций здравоохранения дети и подростки должны заниматься физической минимум 60 мин в день.

Несколько фактов о пользе занятий физическими упражнениями

1. Долголетие

Постоянные занятия физической культурой снижают риск ранней смерти.

2. Улучшение функций головного мозга

При физической нагрузке улучшается кровообращение, мозг лучше питается — это влияет на память, восстанавливаются поврежденные клетки головного мозга. В процессе физической нагрузки развиваются отделы головного мозга отвечающие за обучаемость.

3. Нормализация массы тела

Ни какие диеты не помогут в борьбе с избыточной массой тела так, как делают это физические упражнения или ходьба.

4. Борьба с депрессиями

Депрессия возникает в следствии нарушения функций человека. Правильно протекающие процессы в не нарушают гормональный фон, и возможность подхватить депрессию снижается.

5. Укрепление сердечно-сосудистой системы

Сердце — мышца, ее нужно тренировать. Хорошо работающее сердце перекачивает больше крови, которая приносит важные жизненные элементы органам и тканям организма, улучшая здоровье.

6. Укрепление опорно-двигательного аппарата

Исключение двигательной активности из режима дня приведет к снижению тонуса мышечного корсета, торможению обновления костной ткани, а следовательно к ухудшению способности выполнять высококоординированные движения.

7. Снижение риска хронических заболеваний

Снижение уровня холестерина, профилактика диабета, нормализация давления, снижение вероятности получения инсульта

8. Улучшение сна

Чтобы легче заснуть за несколько часов до сна займитесь физической нагрузкой, в этом случае снотворное вам не пригодится, так как организм устанет, и ему потребуется время для восстановления сил.


Спортивная форма для занятий в помещении:

1.Футболка. Футболка должна быть белого цвета изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей.

2.Шорты. Шорты должны быть черного цвета, неширокие, не ниже колен.

3.Обувь.  По возможности можно приобрести кожаные чешки черного или белого цвета. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки. Носки  лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок.

На заметку!

Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным  требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков.Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.Одежда  детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений.Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой. Занятия, проводимые в помещении, при обязательном соблюдении оздоровительно-гигиенических  условий.


 








Советы маленьким самокатчикам


Каждую неделю на новостных лентах появляются сообщения о происшествиях, в которых пострадали дети на самокатах. И в подавляющем большинстве случае вина лежит на взрослых. А ведь избежать проблем достаточно просто – нужно ответственно отнестись к покупке и дать маленькому самокатчику несколько наставлений. О них мы и расскажем.

Советы родителям маленьких самокатчиков

Самокат – не игрушка

Покупая ребёнку первый самокат, необходимо усвоить самое главное: самокат – не игрушка, а спортивный инвентарь. Будучи одним из самых безопасных видов персонального транспорта, при неумелом использовании он может нанести вред здоровью вашего ребёнка.

Задача родителей – научить маленького самокатчика кататься и объяснить ему правила поведения на улице. От этого зависит не только удовольствие от катания, но также здоровье и жизнь вашего чада.

Советы родителям маленьких самокатчиков

Интересно, что многие взрослые переживают, что из-за катания на самокате ноги будут развиваться неравномерно. Есть даже анекдот про потерявшегося мальчика с характерной приметой – перекачанной ногой. Этого точно не стоит бояться – дети не совершают многокилометровых заездов, которые настолько серьёзно могут повлиять на рост мышц. Но желательно объяснить ребёнку, что ноги нужно периодически менять – ведь так он будет меньше уставать, да и координацию движений такой навык явно улучшит.

Азы катания

Малыши катаются на самокате не так, как взрослые – они не умеют на ходу менять ноги и запрыгивать на бордюры. Зачастую, на самокате ребёнок всего лишь доезжает до детской площадки и на нём же возвращается обратно домой. Но это не значит, что родители не должны объяснить ему основные принципы катания.

Для начала разберитесь как устроен и работает купленный самокат. Например, трёхколёсные кикборды, которые обычно покупаются в качестве первого самоката, поворачивают путём наклона руля, а двухколёсные – поворотом.

Советы родителям маленьких самокатчиков

Сразу же расскажите ребёнку как пользоваться тормозом. Большинство малышей инстинктивно тормозит ногой, что небезопасно и малоэффективно на большой скорости. Для запоминания ребёнку понадобится время, а вам потребуется регулярно напоминать ему об этом.

Распространена ситуация, когда набрав скорость, начинающий самокатчик (причём, не обязательно ребёнок) забывает о наличии тормоза и просто спрыгивает с самоката. На большой скорости это делать крайне опасно – есть большой риск вывиха, да и вероятность распластаться на асфальте очень велика. Уверенное владение тормозом – залог безопасности.

Советы родителям маленьких самокатчиков


Во дворе

Городские дворы – основное место катание детворы, но, к сожалению, тут хватает опасностей. Большинство дворов заставлены припаркованными машинами, а ограничение скорости передвижения по дворовым проездам соблюдают не все автомобилисты.

Наиболее распространённая причина происшествий – неожиданный выезд ребёнка на самокате из-за припаркованной машины. В этой ситуации водитель движущегося даже на минимальной скорости автомобиля не всегда может среагировать. Во время прогулки с ребёнком сконцентрируйтесь на нём, а не на гаджетах – смотря в телефон, вы можете не заметить как ребёнок может взять самокат и незаметно умчаться. В случае беды винить останется только себя.

Советы родителям маленьких самокатчиков

Во многих дворах дорожное покрытие нельзя назвать идеальным: встречаются ямы и плохо уложенная плитка. Изучите свой двор и не позволяйте ребёнку кататься там, где это может быть опасным. Дети не умеют группироваться при падении, а маленькие колёса детского самоката застревают, угодив даже в небольшую ямку или трещину в асфальте.

На улице

Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить, что проезжая часть – не место для самоката. Кататься можно только по тротуарам и зонам для пешеходов.

Советы родителям маленьких самокатчиков

Следите за тем, чтобы регулируемые пешеходные переходы он переходил на зелёный, а нерегулируемые только вместе с вами. Не позволяйте переезжать пешеходные переходы на самокате – это не запрещено ПДД, но ребёнок может увлечься катанием и оказаться в опасной ситуации, например, решив срезать путь по проезжей части.

В городском парке

Прогулки с ребёнком в общественных пространствах требуют от родителей повышенной ответственности, особенно, если речь идёт о популярных парках города. Благоустройство делает парки естественными точками притяжения горожан – здесь не только гуляют пешком, но и катаются на самых разных средствах передвижения. Если вы взяли на прогулку самокат, то необходимо следить за тем, где катается ваш ребёнок. Траектория движения детей зачастую непредсказуема, а это создаёт предпосылки для столкновений с другими участниками движения, не ожидающими резких манёвров. Избегайте мест, где движение взрослых очень активное.

В городском парке

Обязательно обратите внимание на дорожную разметку: в некоторых парках есть велодорожки и специальные полосы для катания на роликах. Не позволяйте ребёнку выезжать на велодорожки – здесь другие скорости и последствия от столкновения могут быть серьёзными, тем более, что многие взрослые не соблюдают разумный скоростной режим.

И, конечно же, как и при пешей прогулке, необходимо напомнить малышу, что не стоит уезжать из зоны видимости родителей, ведь потеряться в толпе проще простого.


Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок,  приходя  в  детский сад  после выходных или отпуска, не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног).      Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте.

   Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается



 дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом  утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

   Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.

   Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на

ногах — удобная обувь или носки. 

Можно заниматься и босиком.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

   В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений.  Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.

В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т.д.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.

Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ:

* Ребёнка надо учить правильно дышать. Следите за дыханием малыша во время гимнастики.

* Ребёнок с удовольствием занимается гимнастикой вместе с взрослым.

* Обязательно контролируйте безопасность ребёнка, но старайтесь не подавлять его активность.

* Сравнивайте достижения ребёнка только с его собственными прошлыми результатами.

* Вселяйте в малыша уверенность похвалой.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ:

· Раздражаться, если ребёнок неправильно выполняет упражнения.

· Заниматься не систематически.

· Подсмеиваться над неумелостью ребёнка.

· Надевать на ребёнка тёплую одежду.

· Проводить зарядку в плохом настроении.

· Надевать на ребёнка гольфы, трусики или штанишки с тугими резинками.

 Уважаемые родители! Мы хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми. Соблюдайте режим дня в детском саду и дома.

                     



Домашняя - МДОУ №20


Консультация для родителей «Безопасность детей летом» | ВКонтакте






Спортивный калейдоскоп











Комментариев нет:

Отправить комментарий