Консультации для родителей



РАЗВИВАЕМ РУЧКИ

Как заниматься с массажным мячиком?

Игры с массажными мячиками очень полезны для стимуляции нервных окончаний на ручках и теле малыша, а также для улучшения циркуляции крови. Занятия подходят для развития мелкой моторики и речевой активности детей.

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЧИКОВ МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ

Данные упражнения можно использовать под любой из нижеприведённых стишков, чтобы ребёнку не было скучно.

1.Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делать массажные движения, катая мяч вперед-назад.

2. Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делать круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд, как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч.

5. Держа мяч подушечками пальцев, делать вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкинуть мяч двумя руками на высоту 20-30 см и поймать его.

7. Зажать мяч между ладонями, пальцы сцепить в замок, локти направлены в стороны. Надавить ладонями на мяч (4-6 раз).

8. Перекладывать мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

УПРАЖНЕНИЯ-СТИШКИ С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ 

Ежа в руки мы возьмем,

Покатаем и потрём.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ёжика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ёжика прижмём

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Ёжика возьмём в ладошки

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

Ёжика в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках —

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

Ёжик-ёжик, чудачок!

Сшил колючий пиджачок

(катать мячик в ладошках)

Встал с утра, и в лес — гулять,

(поднять руки с мячиком вверх)

Чтоб друзей всех повидать.

(перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ёжик топал по тропинке

(постучать мячом по столу)

И грибочек нёс на спинке.

(завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ёжик топал не спеша,

(прокатываем мяч по одной ножке сверху до коленки)

Тихо листьями шурша.

(прокатываем мяч по другой ножке от коленки вверх)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий Попрыгайка,

(подбрасываем и ловим мячик)

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку!

(завести руки за спину и спрятать мяч)

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

(выполняем круговые движения мячиком между ладонями)

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(перебираем мяч пальчиками)

Бегает туда, сюда!

Мне щекотно? Да, да, да!

(катать мячик по ножкам-ручкам вверх-вниз)

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем мячик по столу и ловим его подушечками пальцев)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

(можно катать мячик по ручкам-ножкам или по столу)

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч катаю между рук!

Движения соответствуют тексту.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

(Движения соответствуют тексту.)

«Активный детский отдых зимой»

Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.

Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.

Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.

Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.

Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.

Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками- не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.

Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.

Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.


Не мешайте детям лазать и ползать!

Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться.

Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью. В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними.

Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.

Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.

Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность, запрещая лазать по деревьям, призывая хорошо (то есть спокойно) себя вести, а в Великобритании даже запрещено приносить мячи на детские площадки.

В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.

У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.

Недостатка в развлечениях у современных детей нет – компьютеры, всевозможные игры, игрушки роботы, телевизор.

Но при этом прогресс не всегда идет развивающемуся организму на пользу, а, как известно, прошлые поколения с меньшими возможностями были в целом здоровее.

Если вы как раз раздумываете, что подарить сыну или дочке на день рождения, подарите мяч или надувной круг для плавания, запишите ребенка в спортивную секцию.

Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.

Однако не стоит забывать и о том, что на пользу идут только умеренные нагрузки, а усиленные занятия тяжелой атлетикой или другими видами спорта могут принести вред.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!


Советы родителям     гиперактивного ребенка

Как определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

 Активный ребенок:

- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Основные причины гиперактивности

Часто гиперактивность - это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? 

1. Создать ему определенные условия жизни.

Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными. 

2. Воспользуйся такими советами:

- Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.
- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.
 

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

- Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.




Подвижные игры осенью.

Подвижная игра «Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

Подвижная игра «Осенний букет»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Взрослыйговорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета. » (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся
Размером :большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)
Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.

Подвижная игра «Слушай внимательно»

Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев.
Атрибуты: осенние листья трёх видов деревьев. Количество листьев каждого дерева равно количеству играющих.
Ход игры: в центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери! » Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
ВЗРОСЛЫЙ говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
















Утренняя гимнастика для детей 4 -7 лет 

1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз.

Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. Приседаем, вытягивая руки вперёд.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз).

Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.

Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.

4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).

Укрепляются боковые мышцы туловища.

5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке).

Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.

6. Различные маховые движения руками и ногами.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.

Успокаивает сердцебиение и дыхание.

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.

Уважаемые родители! Мы хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми. Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей.




Катание на роликовых коньках

 Катание на роликовых коньках - прекрасный выбор для ребенка, а также для тех, кто хочет  находиться в хорошей спортивной форме. К тому же, кататься на роликах можно по-разному: заниматься акробатическим фристайлом, танцами, играть в теннис и баскетбол, путешествовать. Осчастливьте своего ребенка - подарите ему ролики! Можете быть уверены в том, что он проникнется этим популярным видом спортивного досуга.

Как научить малыша кататься на роликах?

Ролики бывают на платформе на четырех колесах (расположенных, как у автомобиля). Они категорически не подходят маленьким детям. Почему? Стоя на таких роликах, ребенок получает ощущение мнимой устойчивости. Ребенок стоит, чуть шевельнулся или повернулся, у него нога на переднем колесе поехала назад, и он упал.

Лучше всего покупать ролики, у которых четыре колеса в ряд. Сзади у одного ролика тормоз, а у другого нет. У таких роликов есть главное преимущество - в них совершенно невозможно вывихнуть ногу. Самое главное, на что надо смотреть при покупке, чтобы ролики хорошо застегивались и расстегивались. Застежки, особенно верхние две, должны крепко держать ножку малыша.

Как же научить малыша кататься? Как сделать безопасной езду на роликах для маленького ребенка?

Сначала нужно давать малышу кататься на роликах дома, а также научить держать равновесие. Как только вы поймете, что ребенок готов к катанию на роликах, то можно смело выходить с ним на улицу. Гораздо интереснее малышу будет, если с ним поедет кто-то из родственников. Желательно, чтобы мама надела ролики и встала рядом с ребенком, чтобы показывать ему, как на них катаются. Покажите малышу, как нужно двигать ногами при езде на роликах, пусть попробует выполнять эти движения. Пусть учится отпускать руки и стоять на роликах без опоры. Постепенно пусть пробует делать один два шага вперед. А потом, когда ребенок твердо будет стоять на роликах, надо чтобы мама взяла ребенка за ручки, а не под мышки и проехала с ним несколько шагов, двигая ногами синхронно. Постепенно малыш начнет привыкать к роликам и к тем движениям, которые следует делать ногами. Теперь можно выйти на роликах на улицу. Постепенно он сможет сам, без вас кататься, проходить небольшие расстояния и свободно съезжать с небольшой горки. Дальше - дело времени.


В каком возрасте ребенку следует начать заниматься спортом


Когда отдавать чадо в спорт? В 4 года? К первому классу? Или еще позже? Эти вопросы часто становятся камнем преткновения для родителей.

Медики и тренеры единогласны во мнении, что упражнения важны уже с первых месяцев жизни. Но это еще не спорт. До 4-5 лет нужны лишь физкультура и подвижные игры. По достижении этого возраста детей уже принимают в секции. Но основная масса спортивных занятий проходит в игровом формате. Это единственно правильный вариант. В противном случае они превратятся в муштру, подавляющую индивидуальность, и не по годам большие нагрузки.

Уже к 7-8 годам ребенок и психологически, и физически готов к более серьезным тренировкам. Они становятся полноценным спортом с нацеленностью на результат. К этому возрасту уже понятны склонности и интересы мальчика или девочки, соответственно, занятия будут более эффективными.



Гимнастика для глаз детям:

 зачем и кому она нужна?

Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться.

Очень много информации ребёнок получает зрительно, поэтому глаза даже у дошкольников испытывают очень большие нагрузки. Если в этот важный период воспитатели детских садов и родители не используют специальные методики, в которые входит гимнастика для глаз для детей разного возраста, это впоследствии может негативно сказаться на физическом и интеллектуальном развитии малыша.

Во-первых, он не сможет уловить и открыть для себя многие зрительные образы. Во-вторых, у него может начать падать зрение (особенно при наследственной предрасположенности или под влиянием внутренних заболеваний или внешних факторов). В-третьих, усугубляются и другие проблемы с глазами, которые уже имелись до школы. Оказывается, всего этого можно избежать посредством самых простых упражнений.

Цели:

Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазками в школе. Специально разработанные комплексы упражнений призваны:

  • 1.Успокоить нервную систему ребёнка;
  • 2.Помочь мозгу переработать информацию, полученную через органы зрения;
  • 3.Облегчить глазкам нагрузку, снять усталость, дать им отдохнуть;
  • 4.Замедлить и даже вовсе остановить падение зрения или развитие астигматизма.

Данные функции способна выполнять как гимнастика для глаз для детей 2–3 лет, так и комплексы упражнений для ребят постарше. Ежедневные занятия, рекомендованные офтальмологами, принесут заметную, ощутимую пользу дошкольникам. 

Нарушение зрения является частой причиной появления различных заболеваний глаз. Чтобы этого не допустить, следует уделять внимание  режиму зрительной нагрузки. Нежелательно смотреть телевизор детям 3-4 лет. В крайнем случае, включить мультфильмы или другие познавательные программы можно на 15 минут не более. Детям постарше разрешается смотреть телевизор около получаса. Приучайте ребенка смотреть телевизор только сидя. Лежать на кровати за просмотром любимого мультика крайне нежелательно. Специальные рекомендации и упражнения для глаз помогут сохранить и укрепить зрение ребенка.



УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Разминку следует выполнять регулярно не менее 2-х раз в день.

Начать упражнения можно с движения глазного яблока в разные стороны. Затем можно зажмуриться на несколько секунд и быстро поморгать. Чтобы заинтересовать ребенка выполнять гимнастику для глаз, можно задействовать мимику лица, при этом изображая различных животных.

Если сопровождать упражнения для глаз стихотворными строчками, детям будет интереснее их запоминать. Малыши в раннем возрасте ещё не могут различить, где правая, а где левая сторона. Поэтому родители могут столкнуться с небольшими трудностями, при объяснении правой и левой стороны.

Для глазной гимнастики также подойдут обычные (подготовленные заранее) геометрические фигуры ― круг, квадрат, треугольник. Малышу следует показывать, на какие углы смотреть. Если это квадрат или треугольник, то малыш вместе с вами, глазками должен обвести контуры геометрических фигур. Если это круг ― сделать круговые движения глазками в одну сторону, затем в обратную. Далее можно посмотреть на кончик носа, потом прямо на стену. Делать упражнения для глаз нужно по 2-3 раза. Следите, чтобы ребенок держал корпус прямо, не сутулил и не прогибал спину.

Для ребенка 6-7 лет упражнения для глаз должны быть немного сложнее. Для начала можно предложить представить любой предмет (стол, стул, цветок и др.)  и нарисовать в воздухе.

Если вы находитесь на прогулке, для ребенка будет полезно рассматривать предметы, находящиеся вблизи или вдали. Это способствует не только укреплению зрения, но и помогает развивать наблюдательность.

Интересно для ребенка будет упражнение «Разноцветные кружки». Главное, чтобы ребенок уже умел различать цвета. Суть упражнения заключается в том, что на небольшом расстоянии необходимо разместить вырезанные из картона круги разных цветов и прикрепить к стене. Вы должны называть хаотично цвета, а ребенок глазками смотреть на них, при этом не двигать головой.

Глазная гимнастика для детей школьного возраста всегда проводится в школе, поэтому многие родители считают, что нет  необходимости выполнять зарядку для глаз дома. А это очень неправильно. Интервал между выполнением домашних заданий должен быть не менее 10-15 минут. Приучайте ребенка делать упражнения для глаз: моргать глазами, делать круговые движения в разные стороны,  посмотреть вдаль и др. Существует много различных методик с целью улучшения зрительной функции, например методика Э. С Асветисова, В. Г. Жданова, которыми можно воспользоваться при проведении разминки для глаз для детей.

Кроме глазной гимнастики, следует делать массаж глаз. Легкое поглаживание, несильное давление на глазное яблоко улучшают циркуляцию крови.

Регулярная детская гимнастика для глаз способствует улучшению и сохранению зрения, а также в профилактических целях избежать близорукости, дальнозоркости и других заболеваний глаз.




 





























Актуальность аквагимнастики для пальчиков


Вода, соль и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благоприятное воздействие на организм человека (как местное, так и общее) отмечают и современные авторы. Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются, и снимается патологическое напряжение.

Регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, способствуют здоровье формирующим процессам  в  организме  ребенка, так  как вода обладает большой теплопроводностью и теплоемкостью. Контрастные игры с водой являются мощным раздражителем, обладают закаливающими свойствами, тренируют кровеносные сосуды, снижают повышенное давление, снимают нервные перегрузки и стрессы и улучшают функции кожи.



  Как научить ребёнка  играть в бадминтон.

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень здорово, если Ваши дети умеют играть в бадминтон! А если нет, то я бы хотела предложить Вам несколько уроков обучения этой игре.


Урок 1. Для начала нужно дать ребёнку в руки ракетку, чтобы он её подержал, привык к ней. Можно спросить у него, как бы он с ней обращался, как отбивал бы волан. Затем нужно продемонстрировать ему Вашу игру с кем-нибудь из друзей. Если ребёнок с интересом и восторгом наблюдает за вашим поединком, то, скорее всего, ему будет намного интереснее и проще учиться.
Урок 2. Пусть ребёнок попробует несколько раз отбить волан над собой. Конечно, с первого раза у него это вряд ли получится сделать. Поэтому Вы можете предложить ему в игровой форме (например, вместе с Вами или кто больше раз поймает) подбрасывать над собой мячик и ловить его. Я знаю, что многие спросят «Что здесь сложного? Ведь каждый сможет это сделать!». Поверьте, для ребёнка это совсем непростое упражнение.
Урок 3. Теперь переходим обратно, с мячика на волан. Пусть ребёнок учится подкидывать волан примерно над собой и отбивать его несколько раз. В это время напоминайте ребёнку, как хорошо у него получалось ловить мячик и какой он молодец. А упражнение с мячом требовалось для того, чтобы малыш научится ловить несколько раз предметы большие, чем волан. Если ребёнок неправильно держит ракетку или не знает, как ей нужно отбивать волан, подскажите и покажите ему, отбейте волан его рукой (в том смысле, что нужно взять Вашей рукой его руку, в которой он держит ракетку, и направлять её в нужную сторону).
Урок 4. Когда предыдущий урок пройден, можно перейти к следующему. Ребёнок должен будет научиться попадать воланом в цель, то есть кидать и отбивать его в нужном направлении в нужное место. Пусть целью станет куст или ствол дерева.
Урок 5. В этом уроке непосредственное участие будут принимать взрослые, например Вы. Сначала Вам надо кидать волан как можно ближе к ребёнку, чтобы ему было просто его отбить, а затем нужно кидать волан в разные стороны, чтобы ребёнок отбивал его не стоя на одном месте, а бегал, прыгал, двигался.
Итак, теперь Вы знаете, как научить ребёнка играть в бадминтон. Учтите, что если Ваш ребёнок с равнодушием или отвращением проходит уроки, если ему не интересно слушать то, что вы ему объясняете, если он не хочет заниматься – не заставляйте его! Обратите внимание на другие виды спорта. Удачи в обучении!
И, кстати, игра в бадминтон отлично развивает координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость и прекрасно тренирует зрение





























Поздравления с Днем защиты детей в прозе, стихах и картинках ...



        

Консультация для родителей «Меры безопасности во время Летнего ...

 Обеспечить безопасность детей летом  первоочередная задача родителей !


Уважаемые родители, помните, что естественные силы природы оказывают благоприятное влияние на организм только в том случае, если их правильно используют, без злоупотреблений. Поэтому роль взрослых и заключается именно в том, чтобы приучать детей с самого раннего возраста сознательно следовать правилам безопасного поведения, особенно в период летних каникул. Чтобы летний отдых ваших детей проходил активно и в то же время безопасно, следует придерживаться элементарных правил.


Солнце — не только источник тепла и света, под воздействием солнечных лучей в организме образуется витамин Д, необходимый для роста и развития организма и защиты его от различного рода инфекций. Однако долгое пребывание под прямыми лучами солнца, особенно при температуре воздуха более 25 градусов может вызвать тепловой удар (перегревание организма) и солнечный удар (раздражение нервных центров при воздействии солнечных лучей на непокрытую голову). Ультрафиолетовая часть спектра солнечных лучей угнетает иммунитет, активизирует родинки на теле, вызывает солнечные ожоги. Чтобы этого избежать: с 10 до 17 часов не следует находиться под прямыми солнечными лучами; обязательно покрывать голову платком или шляпой; находиться у моря, которое вызывает дополнительное ультрафиолетовое облучение, отражая солнечные лучи, желательно утром с 7-00 до 10-00, а вечером — после 17.00.


Купание в море - самый приятный и эффективный вид закаливания. При плавании включаются в работу все виды мышц, укрепляется нервная, дыхательная и сердечно -сосудистая системы. Но не следует забывать о постепенности и осторожности. Для неподготовленного человека, тем более ребенка, вода для первых купаний должна прогреться хотя бы до -22 градусов, продолжительность первого купания должна быть не более 2-4 минут, только после нескольких дней игры в воде можно продлить до 10 минут. Переохлаждение организма — одна из основных причин несчастных случаев.


Многие любят отдыхать на пляжах за пределами города и совершают к намеченному месту отдыха пешие походы. Однако именно этот вид отдыха предъявляет повышенные требования к соблюдению правил безопасности:

 ∙ если в зоне намеченного отдыха вы заметили информационно- предупредительные знаки «Небезопасно — обвал», «Купание запрещено», необходимо поменять место отдыха;

 ∙ не прыгайте в воду с берега или со склона в незнакомом месте.


Режим дня. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.


Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку. Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце.

Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Старайтесь не приобретать фрукты, которым еще по сезону не должны продаваться. Как правило, это продукты, выращенные с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, они очень опасны для здоровья и могут вызвать сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений.


Опасные насекомые. От укусов клещей поможет защититься головной убор, всегда надевайте его ребенку, когда идете в лес или парк. Также при высокой опасности укуса клеща, желательно, надевать одежду, закрывающую ноги и руки. Применяйте специальные средства по отпугиванию насекомых, но старайтесь избегать нанесения на ребенка ядовитых спреев, лучше носите с собой салфетки репелленты, которые будут отпугивать насекомых.

Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию и даже нанести ребенку психологическую травму. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.


Остерегаемся травм. При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде – обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней. При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть. Старайтесь приобретать спортивные товары от надежных производителей, особенно это касается травматических видов спорта. Обучите ребенка технике правильного падения в критической ситуации или обратитесь к инструктору. При использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту ребенка.


Соблюдая эти простые правила, вы сможете уберечь себя и своих близких от многих неприятностей, а летний отдых принесет вам и вашим детям радость и здоровье!



Мастер-класс: "Гимнастика "Хатха-йога".

 Добрый день, уважаемые родители, сегодня я познакомлю вас с оздоровительной гимнастикой "Хатха-йога". Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум. Детская йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей. Актуальность данной формы работы состоит в том, что сегодняшние дети сталкиваются с такими проблемами, как гиперактивность, беспокойство, стрессы, нарушение питания, слаборазвитость мышц ног и рук, спины, что сказывается на осанке. Важно создать как можно раньше здоровые привычки для их развития. Дети всех возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой. Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений. Ха – это солнце – символ жизненных сил, энергии, бодрости. Тха – луна – символ покоя. Соединение этих слов – символов говорит о том, что эта система основана на союзе противоположности, который создает равновесие, гармонию. Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку. Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение). Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости. Они хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о своем теле. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми, а, кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие. Пранаямы - дыхательные упражнения. В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь готовым к любым ее проявлениям, научиться воспринимать ее полнее и ярче. А сейчас я предлагаю вместе с детьми выполнить несколько упражнений. (Родители вместе с детьми выполняют гимнастику "Хатха-йога"). 

1.Асан «Добрая кошка»: встать на колени, руки и бедра поставить перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову. Внимание-позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удержать позу 10-15 секунд. Дыхание спокойное, мысли добрые. 

2.Асан «Сердитая кошка»: И.п., то же. Голову опустить, а спину прогнуть плавно вверх. Внимание- позвоночник. Дыхание произвольное. Думайте, что ваша спина сильная, крепкая, позвоночник гибкий. Оставайтесь в этом положении 10-15 секунд. Затем плавно переходите к следующему варианту позы

3. Асан «Кобра» Лежа на животе, руки находятся под плечами. Сделайте вдох и немного приподнимитесь вверх, поднимите голову и верхнюю часть туловищу, используя не силу рук, а мышцы спины. Локти находятся близко к телу и касаются ребер, ноги сведены вместе, носочки вытянуты. Вернитесь в исходное положение и расслабьтесь.

 4. Асан «Крокодил» Лежа на животе, опустить голову вниз. Соединить стопы, вытянуть пальцы ног назад, руки вдоль туловища. Пальцы рук переплести за головой (но не на шее) и раскройте локти. Локти и плечи держите на одной линии. Сделать выдох, приподнять над землей голову, руки, грудь и ноги. Стараться поднять их как можно выше, не напрягая поясницу. Оставаться в позе 2-4 выдоха. На выдохе опустить все тело на пол. Смена переплета пальцев за головой и выполнение 2-3 раза.

 5. Асан «Бабочка» Сидя на полу, колени открыть в стороны, подставить пятку к пятке. Руки придерживают лодыжки. Выполняем «Махания» коленями подобно крыльям бабочки. Спину держать ровно, макушкой тянуться вверх. «Подул» ветер и крылья бабочки стали махать в право – влево. Выполнять покачивающиеся движения коленями в разные стороны.

 6. Асан «Рыбка» Лежа на полу, руки вытянуты вперед, ноги сведены вместе. Одновременно оторвать от пола руки вместе с ногами. Задержаться в воздухе на 5 секунд. Возвратиться в

 7. Асан «Аист» Выполнять эту асану необходимо из положения стоя. Ноги вместе, руки опустите вдоль тела. Плечи разверните прямо. На выдохе начните наклон вперед, при этом старайтесь коснуться головой коленей. Одновременно руками обхватываете лодыжки. Как вариант — можете коснуться пальцами пола. Зафиксируйте на несколько секунд это положение и возвратитесь в исходное. Следует сосредоточиться на зоне солнечного сплетения.

 8. Асан «Тюлень» Упражнение выполнять с осторожностью, если есть проблемы в нижней части спины. И.п. - лежа на животе. Руки располагаем на уровне плеч, ладонями вперед.. Приподнимаем на прямых руках верхнюю часть тела. Выполняем прогиб корпусом назад. Ноги от пола не отрывать. Возврат в и.п. Все у вас получается, дети старались, мы продолжим заниматься этой гимнастикой. До новой встречи!





  ИГРЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ ДОМА


 «Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих чис­ла и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяй­тесь ролями.
«Найти столько же»
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите поло­жить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного време­ни откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом счита­ют, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
«Камешки»
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его пой­мать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных ка­мешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый на­берет 20 очков, тот и выиграл.
Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod46.htm

                



             

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ВОДЕ

    Для того чтоб ребенок утонул достаточно глубины в 2,5 см. Нижеприведенные советы помогут Вам свести к минимуму вероятность того, что ребенок может утонуть.
Не оставляйте детей одних в ванне, бассейне или в надувном детском бассейне. Если ребенок упадет лицом вниз, то у него может не хватить сил, чтоб перевернуться. Модно использовать вспомогательные средства, но они никогда не заменят Вашего внимания.
    Не оставляйте детей рядом с ведрами наполненными водой, например рядом с ведрами для уборки. Выливайте из ведер воду после каждого использования и храните их вне зоны досягаемости детей. У ведер прямые скользкие стенки, и если дети в них падают, им очень трудно оттуда выбраться.
    Опускайте крышку унитаза. Следите, чтоб дети не находились в ванне без присмотра. Убедитесь, что ребенок понимает, что туалет это не игрушка. Туалет также представляет опасность для ребенка, особенно в возрасте до 3 лет. Дети могут поскользнуться и упасть головой в унитаз.
    Опорожняйте любые емкости с водой сразу же после использования. Убедитесь, что все опорожненные емкости находятся вне зоны досягаемости детей. НЕ оставляйте их во дворе или рядом с домом. В них может скопиться вода и они будут представлять опасность для детей.
    Сразу же после использования опорожняйте контейнеры для льда. Храните их в недоступном для детей месте.
Внимательно следите за детьми, когда они гуляют на улице, особенно, если рядом есть колодцы, бассейны или открытые водоемы. Для того чтоб защитить ребенка установите защитные экраны и ограду, особенно это касается бассейна. Не оставляйте ребенка без присмотра когда работает во дворе или в доме.
Правила безопасности ребенка в ванне
Многие несчастные случаи происходят в ванне и их можно предотвратить, если соблюдать нижеприведенные советы:
Никогда не оставляйте ребенка одного в ванне, даже на несколько секунд. Всегда следите за тем, чтоб ребенок был на расстоянии вытянутой руки.
Никогда не поручайте старшим детям следить за младшими при купании, даже если они находятся в одной ванне. Ребенок может утонуть очень быстро и бесшумно.
Специальное сидение для ванны не снижает вероятность утопления. Никогда не думайте, что ребенок находится в полной безопасности, если Вы оставили его одного или под присмотром старшего ребенка в ванне, даже если Вы используете подобные сидения.
Установите в ванне нескользкое дно.
Всегда выпускайте из ванны воду сразу же после купания.
Правила безопасности ребенка в бассейне
    Большинство детей тонут в бассейнах. Если у Вас в доме есть бассейн, убедитесь, что соблюдаете правила безопасности. При посещении общественных бассейнов внимательно следите за детьми, убедитесь, что они знакомы с правилами безопасности.
    Нижеприведенные правила помогут Вам предотвратить трагедию:
Правила безопасности при использовании бассейнов
Все владельцы бассейнов должны уметь проводить реанимацию, включающую искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
    Если ребенка нет, немедленно посмотрите в бассейн. Каждый второй случай смерти среди детей – это утопление.
Никогда не разрешайте ребенку плавать в оде без присмотра взрослых.
При плавании или прогулке на лодке всегда следите за тем, чтоб ребенок носил спасательный жилет.
    Нельзя использовать надувные матрасы или игрушки, если ребенок купается в воде выше пояса.
Удаляйте из бассейна игрушки, если они не используются. Маленьких детей могут привлечь игрушки и они могут упасть в бассейн, пытаясь достать их.
    Двери, ведущие из дома в бассейн, должны быть всегда закрыты. На них также необходимо установить сигнализацию, которая будет включаться при неожиданной попытке открыть двери.
Оборудование для бассейна
    Установите специальное покрытие, закрывающее бассейн, когда тот не используется.
Храните спасательное оборудование рядом с бассейном. Например, телефон для экстренного вызова скорой помощи, спасательный круг и т.д.
    Неиспользуемые надстроенные бассейны должны быть вне зоны доступа. Закройте лестницы, чтоб дети не могли по ним забраться в бассейн.
    Установите ограждение вокруг всего бассейна. Высота ограждения должна быть не менее 1,2м. На ограждении должны быть установлены самозакрывающиеся ворота, которые должны находиться вне зоны досягаемости детей.

Правила безопасности при близости оросительных каналов
    Во многих местах есть оросительные каналы, не имеющие специального ограждения. В жаркое время года эти каналы наполнены водой, чтоб поставлять ее в дома и хозяйства, например, на фермы или в аграрные компании.
Эти каналы кажутся идеальным местом чтоб поплавать и отдохнуть в жаркий день. Тем не менее, эти каналы очень опасны и не должны использоваться для отдыха. Чтоб избежать утопления или других несчастных случаев, никогда:
Не разрешайте детям играть рядом с каналами.
Не плавайте в каналах.
Не играйте рядом с каналами. Не гуляйте вдоль берегов или краев канала – там может быть очень скользко.
Не используйте каналы для развлечений, например, рыбалки, катании на каноэ, каяках или для купания.
Не прыгайте в каналы, чтоб спасти животных. Для получения помощи звоните в МЧС. Также не прыгайте в каналы, чтоб забрать оттуда игрушки или другие предметы.
Предотвратите утопление ребенка научив его правилам поведения на воде
    Вы можете сохранить жизнь ребенка, если объясните ему элементарные правила безопасности на воде.
Нижеприведенные советы помогут Вам избежать опасностей при игре на воде.
    Объясните ребенку основные правила при плавании:
Всегда необходимо плавать со взрослыми.
Не нырять в незнакомых водоемах. Сначала необходимо нырнуть ногами вперед.
Не толкайтесь и не прыгайте на других людей, когда находитесь в воде.
    Будьте готовы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Научите детей обращаться за помощью к взрослым или звонить в скорую помощь.
    Не разрешайте ребенку использовать надувные приспособления для игры на воде, например, нарукавники. Они могут сдуться или же ребенок может на них заснуть. Более того, ребенок может привыкнуть к использованию таких предметов, которые могут стать причиной смерти. Например, ребенок часто использующий нарукавники может научится прыгать с разбегу в бассейн. Ребенок может прыгнуть в бассейн и вспомнить об отсутствии нарукавников в самый последний момент.
Научитесь плавать, если Вы еще этого не умеете. Также необходимо выучить технику спасения утопающих.
Дети старше 4 лет должны посещать уроки плавания. Детям помладше хватит элементарных инструкций, когда в воде рядом с ними находятся родители. Как дети, так и взрослые могут потерять бдительность при нахождении в воде из-за ложного чувства безопасности. Дети младше 4 лет во время уроков плавания могут наглотаться много воды в результате чего у них разовьется гипонатремия, которая может вызвать шок, а иногда и смерть.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ НА ОТДЫХЕ

    Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
«Съедобное – несъедобное»  Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное» Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Догони мяч»  Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
«Проскачи с мячом» (игра-эстафета) Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы» Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

ВТОРНИК, 12 МАРТА 2013 Г.



«Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»


«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,  прочность знаний, вера в свои силы».                                                                                                         

                                                                                   В.А. Сухомлинский


            Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными, крепкими, выносливыми. Но  часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что  современное  общество мало уделяет  внимание Здоровому Образу Жизни, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

                    Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Пребывание на свежем воздухе. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После  активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.


Разнообразие питания. В рационе ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, каши, молочные продукты.  При этом любое принуждение недопустимо. Необходимо включать в рацион продукты, богатые витаминами А, В, С и Д , минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

Соблюдение личной гигиены. Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).

Регулярное закаливание. 

Необходимо  активно использовать целебные

 природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые

лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так

как естественные силы природы представляют собой привычные  компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. 




Игры и соревнования с санками

«Санный круг»
Санки расставляются на расстоянии 2-3 метра друг от друга по большому кругу.
Каждый ребенок встает около своих санок. Дети вместе выполняют бег друг за другом, как будто это автомобили едут по дороге. Возле санок автомобили останавливаются, шоферы выходят отдохнуть и присаживаются на санки. Потом снова садятся в автомобили и едут до следующей остановки. Можно использовать команды «Поехали» и «Остановка».

«Санная путаница»
Игроки колонной вслед за инструктором бегут то к одним саням, то к другим, расставленным по краям площадки. Добежав до санок, колонна оббегает их кругом, и только потом бегут к другим саням. Можно дать задание оббежать сани два раза.

           «Попрыгунчики»
           Каждый ребенок стоит около своих санок. Дети выполняют прыжки по команде, на двух             ногах возле санок, продвигаюсь вдоль них.

           «Парное катание»
            Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так дети едут друг за другом                по 3-4 пары.

           «Санный поезд»
            Взрослые и старшие дети возят санный поезд – двое - трое связанных друг с другом                  санок, на которых сидят малыши.




Пальчиковая игра «Черепаха»

(У ребенка в руках Су Джок). Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
     Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
     - Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец) - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец) -С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).
Пальчиковая Игра «Ёжик»
 Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
     Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями).

    Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму. И другой рукой начну.



Формирование речевого дыхания у детей с особенностями развития

    Детям дошкольного возраста с нарушениями речи свойственны нарушения речевого дыхания. Такие как: слабый вдох или выдох, неумение правильно распределять выдыхаемый воздух, напряжение шейной мускулатуры и так далее. Всё это приводит к тому, что во время речи объёма выдыхаемого воздуха недостаточно для произношения целой фразы, потому речь детей мало разборчива и не целесообразна.

    Следовательно, основная цель – это научить детей переключать дыхание в различные ритмы и правильно распределять струю воздуха.

Упражнения для формирования речевого дыхания:

  1. Упражнения, направленные на удлинение произвольного выдоха через рот: дутьё через трубочку, соломинку в воду / воду с мыльными пузырями. При этом ребёнок слышит бурлящий шум воды, видит пузыри.
  2. Упражнения направленные формирования произвольного направленного выдоха через рот: выдувание мыльных пузырей (при этом можно просить ребёнка надуть маленький или большой пузырь), задувание свечей, сдувание со стола мелких и легких предметов (кусочки ваты, бумаги, пенопласта).

«Мыльные пузыри». Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Один ребенок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть.
 «Пузырь». Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. Дети стоят кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем, повторяя за взрослым «надувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу взрослого «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С», подражая выходящему воздуху.
 «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Двое детей становятся напротив птичек. По сигналу: «Птички полетели!» дети дуют на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе. Остальные дети следят, чья птичка улетит дальше.
 «Бабочка – лети». Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. Взрослый по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.


Консультация для родителей " КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ."
    Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками.         Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.) .
        Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

Консультация для родителей " ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО."
     Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре.
        Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть! • В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите. • Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений. • Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения. • Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия. 1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. 2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок. 3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. 4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой. 5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку! 

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?

 Нельзя заставлять ребенка выполнять упражнения, которые ему не нравятся, ведь одних и тех же результатов можно достичь разными средствами. Если ребенка угнетают пробежки по утрам, то их можно заменить ритмической гимнастикой под музыку. Если мальчика шести лет не устраивают занятия в хореографической студии, предложите ему спортивные игры, плавание. Занятия должны находить эмоциональный отклик в детской душе.
 Есть упражнения, которые категорически противопоказаны дошкольнику (если следовать жѐстким правилам при их выполнении). Это касается некоторых акробатических упражнений, выполняемых в позиции взрослый ребенок. Например, поднимая ребѐнка, никогда не держите его только за кисти, обязательно целиком за предплечья, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать за бѐдра. Не рекомендуются висы на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается во что-то коленями или легко достает опоры носками ног. Не позволяйте раскачиваться в висе, если ребенок не сможет самостоятельно в любой момент встать на ноги.
  При обучении лазанью не разрешайте детям залезать выше того уровня, на котором можете их достать (до 2,2 м). Ребенку старше трех лет, в совершенстве овладевшему лазаньем, можно позволить подняться выше.  В дошкольном возрасте противопоказаны упражнения с длительным удержанием трудной статической позы (сед на корточках, руки в стороны). Упражнения должны быть динамичными, с включением в работу мышц антагонистов.  Не рекомендуется заниматься на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых. Например, вращательное движение вправо- влево на популярном диске "Здоровье" может привести к смещению позвоночных дисков.
  Не разрешайте трехлетнему ребенку спрыгивать с высоты более 20 см, семилетнему- с высоты более 40 см. Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу. Несоблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника и мощному сотрясению внутренних органов.

*  *  *  *  *
    
     Физическое воспитание имеет огромное значение в формировании гармонично развитой личности.  При регулярном физвоспитании мы развиваем у ребенка такие качества, как : выносливость, быстроту, силу броска, ловкость, необходимые двигательные навыки, умения заботится о своем здоровье в целом.

  

       Несколько советов, как подружить ребенка с физкультурой:

  •  Единство требований родителей
  • Постоянные занятия вместе с детьми
  • Привитие желания к занятиям физкультурой через знакомства с разными видами спорта, примерами  достижений спортсменов, личного примера родителей, знакомство с историей происхождения спортивных предметов
  • Использовать различные спортивные атрибуты
  • Чаще проводить динамические паузы между уроками
  • Разъяснение важности вести здоровый образ жизни
  • Гулять в любую погоду
  • Проводить деятельность весело, с настроением
  • Привлекать в занятия физкультурой всех домочадцев
  • Предъявлять посильные возрасту ребенка требования

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий